Время работы:  Ежедневно с 9:00 до 21:00

обратный звонок

Техцентр-Юг

1-й дорожный проезд дом 5

Техцентр-Коломенская

Проспект Андропова д.22

Техцентр-Север

ул.Беломорская д.40

услуги

Замена цепи ГРМ на Range Rover

Автомобили Range Rover , Range Rover Sport , Discovery 4 и Jaguar комплектуются бензиновыми моторами 5.0NA (атмосферный двигатель мощностью 375л/с) и 5.0SC (двигатель оснащённый воздушным компрессором мощностью 510л/с). В целом надежные и производительные «движки», имеют болезнь, связанную с тем, что приводные цепи ГРМ, в процессе эксплуатации издают гремящий, звенящий звук. Это свидетельствует о проблемах функционирования механизма.

zamena_cepi_grm_1.JPG

Внимание! Проблемы с излишним шумом цепей ГРМ на Range Rover были выявлены на моделях 2010 года выпуска, но спустя 2 года – в 2012 JLR решили данную проблему. Окончательно усовершенствованные детали стали устанавливаться на модели с 2013 года выпуска.

zamena_cepi_grm_4.JPG

Причина кроется в неправильном функционировании гидравлических цепных натяжителей, в результате чего и происходило ослабление натяжения цепи. Как итог – цепь начинала звенеть. Но кроме неприятного шума, возникают более серьезные последствия – ослабленная цепь разрушает башмаки и поверхности муфт шестерен распредвалов.

Компания производитель для решения проблемы наладила выпуск нескольких версий натяжителей и иных деталей ГРМ. На текущий момент в серийное производство была отправлена версия натяжителя, эксплуатация которого не приведет к провисанию цепей ГРМ.

Внимание! Land Rover владельцам автомобилей 2010 года выпуска рекомендует осуществить замену гидравлических натяжителей, цепных успокоителей и башмаков. Однако эти действия не входят в регламент по замене.

Эксплуатация автомобиля с гидронатяжителями и цепями старого типа может стать причиной повторного возникновения проблемы. Провисшая цепь кроме характерного звенящего звука будет разрушать башмаки и зубья шестерен, что приведет к дополнительным финансовым затратам.

zamena_cepi_grm_10.JPG zamena_cepi_grm_11.JPG

Последствия

При проведении ремонта, наши специалисты проводят замену башмаков, успокоителей, гидронатяжителей, цепей. Сильно изношенные шестерни также меняются на новые.

Внимание! Перед заменой шестерен, мы диагностируем детали на степень износа.

Автомобилисты, владеющие транспортом, оснащенным моторами 5.0NA и 5.0SC, считают проблему некритичной, и продолжают эксплуатировать авто с провисшей цепью. Однако последствия заключены не только в регулярно усиливающемся звуке: с незначительного дребезжания, он превращается в серьезный цокающий звук. Это свидетельствует о разрушении зубьев и поверхности муфт шестерен распределительных валов, и шестерен коленчатого вала. Впоследствии становится активным индикатор «чек», свидетельствующий о проблемах с силовым агрегатом, а код ошибок будет говорить о нарушении фаз газораспределения коленчатого и распределительного валов, ввиду чрезмерно провисших цепей.

zamena_cepi_grm_7.JPG zamena_cepi_grm_8.JPG

Коды неисправностей которые могут возникнуть при проблеме с ГРМ:

P0016 Положение коленчатого вала – корреляция положения распределительного вала (ряд 1, датчик А)

P0017 Положение коленчатого вала – корреляция положения распределительного вала (ряд 1, датчик B)

P0018 Положение коленчатого вала – корреляция положения распределительного вала (ряд 2, датчик А)

P0019 Положение коленчатого вала – корреляция положения распределительного вала (ряд 2, датчик B)

P052A Избыточное опережение синхронизации положения распределительного вала "А" впускных клапанов (ряд 1)

P052B Чрезмерное запаздывание синхронизации положения распределительного вала «А» впускных клапанов (ряд 1)

P052C Избыточное опережение синхронизации положения распределительного вала "А" впускных клапанов (ряд 2)

P052D Чрезмерное запаздывание синхронизации положения распределительного вала «А» впускных клапанов (ряд 2)

P054A Избыточное опережение синхронизации положения распределительного вала «В» отработавших газов при холодном запуске (ряд 1)

P054B Чрезмерное запаздывание синхронизации положения распределительного вала «В» отработавших газов при холодном запуске (ряд 1)

P054C Избыточное опережение синхронизации положения распределительного вала «В» отработавших газов при холодном запуске (ряд 2)

P054D Чрезмерное запаздывание синхронизации положения распределительного вала «В» отработавших газов при холодном запуске (ряд 2)

Дальнейшая эксплуатация автомобиля приведет к разрушению мотора, возникшему в результате перескока цепи и нарушения газораспределительных фаз. Из-за встречи поршня с клапанами, возникнет разрушение мотора, что выльется в необходимость капитального ремонта двигателя, или даже его полной замены.

Устранение неисправностей

После демонтажа крышки, которая закрывает механизм ГРМ, наши специалисты обнаружили слабонатянутые цепи, из-за чего возникает шум. Как и ожидалось, изношенный гидронатяжитель стал причиной возникновения проблемы.

zamena_cepi_grm_6.JPG zamena_cepi_grm_3.jpg zamena_cepi_grm_2.JPG 

Деталь не способна обеспечить необходимую степень натяжения цепи, так как не оказывает необходимого давления на башмак. Также к причинам неисправности можно отнести и чрезмерно изношенный башмак. Перед проведением дальнейшего ремонта, осуществляем диагностику состояния приводной цепи масляного насоса, и вала ТНВД. Эта деталь обычно находится в полном порядке: несмотря на то, что с этой цепью практически не возникает проблем, наши специалисты при ремонте ГРМ, в обязательном диагностируют и этот компонент.

Для решения вышеозвученных проблем, необходимо провести замену приводных цепей ГРМ, гидравлические натяжители, успокоители и башмаки. Естественно, на место старых деталей, устанавливаются компоненты из новой ревизии, с исправленными недостатками.

Технические подробности модернизации уязвимых деталей

Инженеры Jaguar, Land Rover выполнили доработку башмаков и натяжителей. Функционирование гидронатяжителей приводит к тому, что на корпусе башмака шток натяжителя набивает углубление. Для решения данной проблемы в тело башмака был впаян пятак из более твердого материала, в результате чего воздействие гидравлического натяжителя больше не вызывает износ детали.

zamena_cepi_grm_5.jpg

Внимание! Усовершенствованные детали значительно повышают эксплуатационный ресурс механизма ГРМ. Так, на транспортных средствах, оснащаемых такими деталями, при пробеге в 150-200 тыс. км, не возникает никаких проблем с ГРМ.

Системная неисправность цепей ГРМ устранена посредством производства усовершенствованных запчастей: гидравлических натяжителей и башмаков. При возникновении первых признаков ослабленного натяжения цепей, необходимо оперативно провести ремонтные мероприятия, направленные на устранения проблемы. Элементы ГРМ, в данном случае, меняются на доработанные детали.

Внимание! При установке запчастей старого образца, проблема с натяжением цепей ГРМ повторится вновь.

Моторы 5.0 SC/NA отличаются эксплуатационной надежностью, имеют отличные технические характеристики. Однако к недостаткам двигателя относят большую шумность мотора. Тем не менее, данная проблема была решена специалистами концерна Jaguar, Land Rover. Одна из причин проблемы заключалась в натяжителях и башмаках ГРМ, которые ввиду несовершенства конструкции приводили к ослаблению и растяжению цепи газораспределительного механизма. Однако модернизация конструкции башмаков и иной угол воздействия натяжителя на башмак, решили эту проблему.

Что касается периодичности ремонта, то существует ошибочное мнение о том, что цепи, натяжители, успокоители и башмаки «живут» лишь 60-100 тыс. км пробега. На деле, при своевременной замене комплектующих на детали нового образца, даже при пробеге в 150-200 тыс. километров, проблем с ГРМ не возникнет.

Узнать цены на ремонт вашего автомобиля:
Запись на ремонт
Поле должно быть заполнено Поле должно быть заполнено
наши центры
Техцентр-Юг Техцентр-Юг Техцентр-Юг

Техцентр-Юг

1-й дорожный проезд дом 5

Техцентр-Коломенская

Техцентр-Коломенская

Проспект Андропова д.22

Техцентр-Север Техцентр-Север Техцентр-Север

Техцентр-Север

ул.Беломорская д.40