ЛР-ЮГ - Сервис Ленд Ровер
Контакты

ЮГ

Варшавское шоссе, дом 132, с. 15

Коломенская

Проспект Андропова, д.22

Север

4-я Магистральная ул., дом 7, стр. 11

Время работы:  Ежедневно с 9:00 до 21:00
Профессиональный сервис и ремонт автомобилей Land Rover и Jaguar

Время работы:  Ежедневно с 9:00 до 21:00

обратный звонок

ЮГ

Варшавское шоссе, дом 132, с. 15

Коломенская

Проспект Андропова, д.22

Север

4-я Магистральная ул., дом 7, стр. 11

услуги

Ремонт 48 Вольтовой батареи Ленд Ровер ошибка P0A1F-96

На примере автомобиля Range Rover в кузове L405 2021 года рассмотрим типичные неисправности, проблемы и возможности восстановления 48-вольтовой литий-ионной батареи, используемой в системе мягкого гибрида.

Данная батарея предназначена в первую очередь для питания стартер-генератора, который выполняет две ключевые функции: запуск двигателя и зарядка самой батареи. Кроме того, при определенных нагрузках он участвует в разгоне, добавляя до 10 кВт мощности в пиковом режиме. Также от этой батареи запитана электрическая турбина, установленная на трехлитровом бензиновом двигателе Ingenium, что обеспечивает улучшенную отзывчивость с низких оборотов.

При неисправности или отказе данной системы проявляются характерные симптомы: с самых низких оборотов автомобиль начинает «тупить», демонстрирует вялый разгон и повышенный расход топлива. Многие владельцы могут даже не сразу обнаружить проблему, списывая подобное поведение на другие факторы.

Аккумуляторная батарея расположена в багажнике, с правой стороны, за декоративной обшивкой. Для демонстрации симптомов неисправности используется специальный стенд, куда установлена батарея с дефектной платой управления.

При подключении наблюдается следующая картина: контактор предпринимает попытку включиться, но сразу же отключается, что сопровождается серией щелчков и переходом системы в аварийный режим. Напряжение на силовых клеммах 48 В при этом отсутствует. Данное состояние сопровождается стойкой ошибкой в системе диагностики, которая не поддается сбросу — код P0A1F-96, указывающий на неисправность батарейного модуля.

silovaya-kryshka.jpg plata.jpg batareya.jpg

Конструктивно батарея состоит из нескольких ключевых компонентов:

  • Батарейный модуль, содержащий 14 последовательно соединенных ячеек.

  • Силовая крышка, в корпусе которой расположены мощный предохранитель и силовое реле (контактор), коммутирующее плюсовой вывод на внешние клеммы.

  • Плата управления (BMS), балансировочный разъем, разъемы питания и управления контактором, а также датчик температуры.

Распространенная неисправность

Наиболее распространенная неисправность — это глубокий разряд батареи после длительной стоянки, требующий процедуры восстановительной зарядки. Сам контактор и предохранитель демонстрируют высокую надежность. Также встречаются программные и аппаратные сбои самой платы управления, о чем сигнализирует ошибка P0A1F. Подобные неисправности подлежат ремонту.

Процесс восстановления батареи включает в себя зарядку минимальными токами с одновременной балансировкой ячеек при помощи специального оборудования. Цель балансировки — выровнять напряжение на всех ячейках с точностью до 10-20 милливольт (мВ). Для комплексной диагностики состояния элементов, помимо напряжения, критически важно замерить внутреннее сопротивление.

Для исправной батареи с номинальной емкостью полное внутреннее сопротивление должно составлять около 6 миллиом (мОм). В качестве примера можно привести неисправный модуль: несмотря на полный заряд и нормальное напряжение, его внутреннее сопротивление достигает 20 миллиом (мОм). При таких параметрах автомобиль будет переходить в аварийный режим, прекращать нормальное движение и регистрировать ошибки по напряжению.

Для тестирования батареи вне автомобиля используется специализированный стенд, имитирующий работу бортовой сети, включая DCDC-преобразователь и 12-вольтовую нагрузку. Диагностика может проводиться с помощью сканеров, например, Autel. Использование же оригинального дилерского оборудования требует дополнительной эмуляции штатных бортовых модулей.

batareya-1.jpg batareya-2.jpg batareya-3.jpg

После успешного ремонта платы управления батарея демонстрирует штатное поведение: при подключении разъема контактор уверенно срабатывает, и система начинает нормальный цикл зарядки. Номинальное напряжение полностью исправной батареи в состоянии покоя составляет около 46 В, а степень ее заряда на холостых оборотах обычно держится на уровне 40%. При интенсивном движении заряд может возрастать до 80% всего за несколько минут благодаря высоким токам рекуперации.

После проведения процедур балансировки и зарядки на стенде батарея показывает 100% состояние, аналогичное новому изделию.

В заключение можно отметить, что 48-вольтовая система является ремонтопригодной, а ее диагностика и восстановление требуют специализированного оборудования и понимания принципов ее работы.

Узнать цены на ремонт вашего автомобиля:
Запись на ремонт
Поле должно быть заполнено Поле должно быть заполнено
Вы не согласились с политикой конфиденциальности
наши центры

ЮГ

Варшавское шоссе, дом 132, с. 15

Коломенская

Проспект Андропова, д.22

Север

4-я Магистральная ул., дом 7, стр. 11